Прежде всего хочу с огромным уважением поблагодарить людей,
оказавших мне в Питере радушный прием!
Это Дмитрий Першин, Владимир Ковалев и Елена Ковалева - энтузиасты,
которые поднимают аквариумистику в Питере на самый высокий уровень
в СНГ. Владимир Ковалев так же помогал решить любые технические
проблемы.
Павел Баутин - очень талантливый дизайнер, который поддержал во
время конкурса, приютил после и показал как живут! в Питере.
Также очень рад знакомству с Эльвирой Станкевич, Евгением Боровиком,
Анатолием Чернышевым и Юрием Опанасенко.
Собираясь в Питер я долго боролся с искушением покорить именно
зрителей этой выставки. Перед отъездом даже посмеялись с
А.Гребенюком, мол, "...чтоб победа не вызывала сомнений у обывателя,
нужно использовать неона!", но, конечно же, высокая оценка
профессионалов аквадизайна для меня более важна. Это не
противоречие. К сожалению, популярные вещи в современном
аквадизайне, на мой взляд, - это не тоже самое, что
грамотная композиция и стиль.
Изначально у меня была задумка воспроизвести лесную чащу. По ICQ я в
двух словах объяснил эту мою идею моему другу - художнику Григорию
Полищуку. Через пятнадцать минут у меня уже был эскиз
музыкальный фон подобран соответсвующий (жаль что нельзя здесь
озвучить; именно поэтому я тащил из Харькова и таскал четыре дня по
Питеру огромную колонку). Растения помог выбрать и предоставил
аквадизайнер Александр Гребенюк, мхи подарили Сергей Ермолаев и Андрей Шелехин.
Рыбы - Пальмери и Карнегиелла - заказаны в "Живом уголке". Очень
тщательно проанализировав предложенные варианты декораций по фото,
остановился на тех, которые, как мне показалось, имеют природный
цвет и фактуру
Но фото бывают обманчивы... и когда я увидел коряги вживую, то понял,
что придется делать конфетку из дешевого пластика. Испробовав
несколько вариантов расстановки, я понял что из искусственных коряг,
причем огромного размера, лесной чащи ну никак не получится
и если сейчас кардинально не изменить картинку, то лучше сразу ехать
домой.
Тогда и начался экспромт
Выбор лег на треугольную композицию
,
акцент - на максимальную передачу объема и подчеркивание динамики
(ритма). При этом я понимал, что это не конкурс плоской фотографии, а
значит аквариум должен с разных ракурсов быть интересен зрителю.
, выбор рыб соответственно пришлось пересмотреть. Спасибо огромное
Владимиру Ковалеву за возможность самому выбрать и выловить
необходимое количество скалярий в аквариумах Живого Уголка. Светлое
пятно грунта планировалось как маневр для отвлечения зрителя от
ужасно некрасивых «мангровых» коряг. А музыкальным фоном - звуками
там-тамов – я хотел подчеркнуть ритм и неординарность композиции.
(Кто присутствовал - тот слышал.
)
Продолжая размышлять над композицией, приехал в гостиницу и начал
анализировать каркас по фото на компьютере. Вот здесь мне захотелось
убежать и скрыться от всех. Вся композиция выглядела как правильно
поставленная пирамида, но все-таки искусственных! коряг. Огромное
спасибо художнице и другу - Наталье Романович, которая по телефону
поддержала меня и помогла взять себя в руки, добавив, что "утро вечера
мудреннее". Но из-за автосигнализации под окном вечер растянулся.
Понимая, что не засну, взял ноутбук и начал в фотошопе рассаживать
растения. В четыре часа утра батарейка в машине под окном все-таки
села и я наконец-то уснул. На следующий день со свежими силами
композиция была закончена, растения высажены, рыбы запущены, фон
подобран, фильтр установлен; течение фильтра направляло
валлиснерию, создавая противовес корягам и переводя взгляд в левую
(легкую) часть композиции. При этом критерии судейских оценок были
тщательно проанализироаваны и учтены в полной мере!
Я устал, но был доволен собой - задача была выполнена! Были ли
недостатки? Были! Я бы добавил валлиснерии, но ее просто не хватило,
несмотря на то, что Павел Баутин дал свою. И, к сожалению, ангелы не
всплыли на нужную глубину, зато выглядели они как серебрянные
монетки на дне реки. Сейчас понимаю, что ко дну, скорее всего,
скалярий сдвинули звуки там-тамов из колонки, которая лежала на
крышке аквариума.
Конечно, для полного удовлетворения от созерцания такого аквариума,
растения должны укорениться и расправиться. Но все-таки это*конкурс,
который* длится*всего пару дней! Это, по большому счету, - шоу и
законы природы это шоу почти не учитывает.
Спасибо огромное тем, кто понял и поддержал меня!
Не позволю себе коментировать работы других участников. Были
достойные и были не очень, оценки жюри я предвидел заранее,
расстановка мест удивила.
Но я слишком влюбился в Питер, чтобы долго помнить его маленькую шалость!
Я люблю тебя, ПИТЕР!!! Я ХОЧУ В ТЕБЕ ЖИТЬ!!!
P.S. Клочков о конкурсе Зоосфера: "эта амановщина набила оскомину" - .
Я отвечу: это слова спортсмена, который начинает понимать, что этот
барьер ему никогда не перепрыгнуть. Акваскейп - это дизайн, который
имеет душу, пока не вложишь душу, аквариум не оживет и не станет
акваскейпом! Без души аквариум сначала красив, но очень быстро
надоедает. Человек, который хоть раз увидел настоящий! акваскейп
вживую, никогда не останется равнодушен к нему. И еще одна мысль
напоследок: никогда не применяйте в акваскейпе пластиковые декорации!!!!
С уважением, навсегда ваш, Сергей Светличный.