|
23.08.2007, 12:35
|
#1
|
Живу я тут
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 2,744
Поблагодарил(а) : 535
Поблагодарили 6,236 раз(а) в 1,351 сообщениях
|
Aquascaping Basic by George Farmer ===www.aquaforum.ua===
Основы акваскэйпинга - Часть первая
Автор: George Farmer (перевод с разрешения автора)
Posted: Tue Jul 04, 2006 10:37 pm
Источник: http://www.aquaessentials.co.uk/foru...ascaping+basic
Этой статьёй я открываю серию статей по Акваскэйпингу. В серии будут рассмотрены темы композиции, техники выращивания и поддержания Естественного Аквариума.
Любая критика будет приветствоваться.
Помня, что средний читатель обычно имеет уровень «начинающего», я буду пытаться апеллировать к этому уровню. Будем также считать, что ничего из моих предыдущих Хай-Тек работ не было.
Начнём.
Учимся у природы.
Джордж Фармер объясняет базовые принципы разных стилей «травников» и акваскэйпов и вводит в японский стиль ("Естественный Аквариум").
Что такое Акваскэйп?
Акваскэйп это искусство аранжировки растений и материалов в аквариуме. Уникальность этой формы искусства заключается в том. Что она оперирует живыми объектами. Растения, используемые в акваскэйпе, растут и опытный любитель может использовать это их преимущество, представляя себе, как они будут выглядеть выросшими.
Голландский, Японский и всё что между ними.
Многие из вас уже слышали про Голландский аквариум. Он относится к Западной школе эстетики, где группы растений, обычно «длинностебелька» обычно аранжированы в маленький не твёрдые (известные как малые ландшафты) материалы, такие как коряги или камни. Концепция сравнима со стилем традиционных Английских парков. Многие получают удовольствие от этих акваскэйпов с их богатейшей цветовой гаммой и текстурой.
Знаете ли вы?
Голландский стиль – старейший стиль по которому организовывались конкурсы Голландским обществом намывных земель (NBAT) посвятившему себя развитию аквариумов голландского стиля, где судьи просматривали аквариумы, нанося персональные визиты их (аквариумов) хозяевам. Это гарантировало от подделок посредством подгонки цифрового изображения и так далее, и позволяло судьям увидеть состояние растений и рыб в реальном времени чего невозможно проверить по аутентичной фотографии.
Кто-то может спросить, почему современные конкурсы акваскэйперов не судятся таким же образом? Ответ прост – из-за географических расстояний. Три «больших» конкурса АкваДизайнАмано (АДА), Международный Конкурс Планировки Ассоциации Аквариумных Садоводов (AGA) и новый Конкурс Центра Аквариумных Растений (APC) – Международные. В последнем конкурсе участвовали представители более чем сорока стран. Представьте себе стоимость этих перелётов?
В противоположность Голландскому стилю, концепция японского стиля ("Естественный стиль") использует обширнейшее разнообразие природы с её богатейшими источниками вдохновения для акваскэйпа.
Не только растения тщательно отобранные из-за их формы и цвета, текстуры и скорости роста но и частично используются твёрдые аксессуары, которые привносят важный аспект и помогают произвести wabi-sabi эффект (перевод с японского «ощущение природы»).
Типичные мхи, папоротники и анубиасы прикреплённые к корягам порождают приятный, хорошо-воспринимаемый вид. Простая коряга часто смотрится очень искусственно и ненатурально, однако если она частично покрыта медленно растущими растениями или ричией получается очень эффективный метод иллюзии старения.
Аквариум в японском стиле может иметь и более двадцати индивидуальных видов или немного меньше, один вид.
Еще один подвид аквариумного дизайна, который неофициально называется «Джунгли». Он не имеет жестких правил, кроме одного. Позволить растениям развиваться так, как они того желают, а дизайнер только немножко подправляет их. Обычно мы имеем много разных видов растений, возможно собранных в группы, возможно нет. Как по мне, «Джунгли стиль» простой и удобный путь описывать, плотно засаженный растениями, аквариум, который нельзя однозначно отнести ни к Голландскому, ни к Японскому стилям. И если смешать два слова из названий этих стилей получится “Nutch”. Конечно же мы не строим свой дизайн категорически в одном стиле, мы строим его с своем, персональном стиле, каким бы он ни был.
Мастер
Такаши Амано, японский фотограф, которому аплодирует весь мир, Гуру акваскэйпинга, владелец компании сделанных на заказ аквариумов «травников» АкваДизайнАмано АДА, родоначальник концепции «природный Аквариум» пришедшей к нам в 80-ых годах прошлого века. Его первая книга по аквадизайну «Мир Естественного Аквариума» опубликована в Англии в середине 90-ых годов, прошла по «травникам», как шторм с его внушающими благоговейный ужас фотографиями аквариумов и искренне захватывающими акваскэйпами. Ничего подобного до того не было, и его работы смело открыли новый мир для энтузиастов аквариумов с растениями. Для многих любителей, включая меня, Амано изменил представление про «травник». Он эффективно преобразовал его из некоего объема воды содержащей некую коллекцию растений более или менее хаотично распланированных (вспомните Голландский или Джунгли стили) в искусство восстановить кусочек природы в современном пространстве жизни.
Определение «Естественного аквариума».
Достаточно трудно дать точное определение «Естественному Аквариуму» поскольку индивидуальная интерпретация естественности разная из-за нашего собственного ощущения окружающей среды. Но это работает в наших предпочтениях, какбы покрывает нас листвой, порождая наш, собственный акваскэйп, который мы так желаем. Природа бесконечна в своей многогранности и по этому таковы же и возможности наших планировок аквариума.
Нас может удивлять, что основная цель «Естественного аквариума» не в восстановлении биотопа специфического региона (хотя и это возможно). Основная цель фактически создать некий подводный ландшафт или воображаемую фантастическую сцену. Если вы хорошо изучали Анано и другие «Естественные» стили акваскэйпов вы скоро поймете идею. Сценки, которые физически воссоздают реалистический подводный мир, могут быть сотворены и в основном не обеспечивают той же степени эстетического воззвания к зрителю, как подводный ландшафт. Я верю, что причина этого в нашем собственном восприятии природы. Будучи приземлёнными созданиями, люди близки ландшафты, естественно больше чем подводные сцены и «Естественный Аквариум» использует эту относительную притягательность, как своё преимущество.
Возможно, следующий сюрприз «Естественного Аквариума» в том, что он не типичный природный (экологичный) аквариум. Озадачены. Дайте мне пояснить. Природный аквариум (экологичный) обычно не напичкан техникой, использует базовое оборудование, невысокий уровень света, без СО2, и с минимальным применением удобрений. «Естественный аквариум», предложенный и продвигаемый компанией АДА, полная противоположность природному (экологичному). АДА убрали рамки для дизайна, технологичны и стильные и их философия вращается вокруг слияния их высокотехнологичной продукцией и природой.
«Учитесь у природы, объедините человеческое бытиё с природой…»
Естественный аквариум, расположенный в комнате обеспечивает непосредственное впечатление высоких и плотных технологий, и объединяет бытиё человека и природу. Это соответствует философии «Естественного аквариума».
АДА Евро Каталог, редакция 2005 года.
Выбираем рыбу.
В «Естественном аквариуме» растения и рыбы являются звёздами.
Ни должны быть выбраны с умом, дополнять друг друга, и создавать впечатление баланса в акваскэйпе. Многие продвинутые любители «травников» позволяют своему аквариуму созреть прежде, чем добавят, какую бы ни было рыбу, за исключением поедателей водорослей. Это позволяет акваскэйперам быть уверенными, что их рыба полностью подходит растениям и дизайну.
Наш выбор рыб очень сильно определяется нашим дизайном. Один пример, использование стаи рыб одного вида производит ошеломляющий эффект и привносит гармонию в акваскэйп вместе с простотой. Использование большого разнообразия видов рыб, требует сбалансирования большим количеством видов растений по текстуре и цвету, и может быть также очень эффективным. Цвет рыбы и её привычка плавать также важна для рассмотрения. Яркоокрашенные рыбы хорошо контрастируют с тёмным фоном. Неожиданно для многих, хорошо смотрящиеся рыбы могут иметь ошеломляющий эффект в большой стае, особенно на фоне простого акваскэйпа с частоколом на заднем фоне. Быстрые, подвижные рыбки должны иметь достаточно места для плавания и накладывают свои требования на акваскэйп. Помните о глубине, рыбы могут плавать в средних, верхних и нижних слоях воды. Многие рыбы любят рыть или ковырять грунт, что может очень непонравится вашим почвопокровным растениям. Это кажется очевидным, но не покупайте рыб, которые поедают растения, хотя вы их можете и покупать, если у вас жестколистые растения, такие, как Анубиас и Яванский папоротник.
Достаточно эффективный способ сделать аквариум больше – это заполнить его стаей маленьких рыб. Это дает дополнительное преимущество, меньше отходов, минимальное загрязнение. Для примера шесть 2.5 см тетр производят меньше отходов, чем один 15 см сом. Можете проверить. Помните, что когда вы покупаете рыбу в магазине, она имеет не полный размер, потому, что молодая. Рассчитывайте место в аквариуме под максимальный размер взрослой рыбы. Очень мудро не перегружать «травник», лично я бы не советовал запускать рыб больше, чем 2.5 см на 4.5 литра. Аммоний основная причина вспышки водорослей, при налаженной эффективной биологической фильтрации его уровень неплохо контролируется, однако пониженное число рыб снижает риск получить вспышку водорослей в вашем «травнике».
Поскольку в наши намерения входит размещение в аквариуме растений и рыб, постановка цели на пониженное количество рыб выглядит парадоксально, однако способствует визуальному увеличению аквариума. Меньше, иногда больше.
Ссылки:
www.nbat.nl
Nature Aquarium World Book One by Takashi Amano. 1996 edition. TFH publications, inc.
ADA Euro Catalogue 2005 edition
С уважением,
George Farmer – «травник» энтузиаст.
__________________
[URL="http://dramader.blogspot.com/"]Посетите мой блог[/URL]
|
|
|
9 пользователей поблагодарили BЛАДИМИP за данный пост:
|
|
28.08.2007, 17:37
|
#2
|
Живу я тут
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 2,744
Поблагодарил(а) : 535
Поблагодарили 6,236 раз(а) в 1,351 сообщениях
|
Ответ: Aquascaping Basic by George Farmer ===www.aquaforum.ua===
Основы акваскэйпинга - Часть вторая
Автор: George Farmer (перевод с разрешения автора)
Posted: Tue Jul 04, 2006 10:37 pm
Источник: http://www.aquaessentials.co.uk/foru...ascaping+basic
Набранно: Суббота 22 июля, 2006 1:37 am
Привет друзья
Я отсутствовал некоторое время, зато я настукал вторую часть из серии про акваскэйп. Я надеюсь вы отнесётесь к ней благожелательно, это наиболее стимулирующая вещь во время написания, и теперь я займусь третьей частью. Я не буду извиняться по поводу сильнейшего уклона в сторону Хай-Тэк/ Естественного Аквариума. Это предмет моего увлечения в данный момент.
Учимся у природы.
Джорж Фармер объясняет концепцию и технику Естественного Аквариума – Акваскэйпинг во второй из трёх серийной сборки.
В первой части обсуждались базовые принципы трёх стилей «травников», Голландского, Джунгли, Японского (пионером которого является Такаши Амано из Японии). Во второй части мы рассмотрим детально теорию акваскэйпа и технику необходимую для его создания.
Высокотехнологичный аквариум против низкотехнологичного.
В принципе вы знакомы с элементами высокой техники «травника» по своему предыдущему опыту, она включает в себя много света, СО2, богатый минералами грунт и воду. Большинство акваскэйперов – энтузиастов предпочитает высокотехнологичный «травник» поскольку мощный свет и высокий уровень питательных веществ не ограничивает выбор используемых растений. Эти условия удовлетворяют очень требовательные виды, названия которых стали синонимом Естественного Аквариума – Glossostigma elatinoides, погруженная Riccia fluitans и длинностебелька такая как, всеми обожаемая Eusteralis stellata. Однако сохраняется возможность создать хороший акваскэйп в низкотехнологичном аквариуме со слабым светом и без СО2. Но помните, что будет достаточно трудно вырастить ковровые виды переднего плана, которые являются очень требовательными и ассоциируются с Естественным Аквариумом в стиле Акваскэйп.
Копировать или не копировать?
Итак, когда мы начнём запускать свой акваскэйп, при условии, что мы имеем уже, всё необходимое оборудование и знания для выращивания растений? Проект, это всегда очень хорошая идея, поскольку результат не всегда будет соответствовать вашим изначальным ожиданиям. Растения растут с разной скоростью, с отличной формой, текстурой и цветом от ваших ожиданий. Фотографии растений в вашем аквариуме немного отличаются от фотографий этих же растений в акваскэйперских книжках, журналах и на вебсайтах. Огромнейшее количество переменных (свет, удобрения, водная химия, температура, источник растений, комплекс биохимических взаимодействий и др.) вовлеченных во внутреннюю среду аквариума, диктуют эту неизбежную разницу. Фактически фотографии тоже могут в определённой степени обманывать читателя.
Копирование красивых акваскэйпов, талантливых акваскэйперов часто дает в результате нечто - непохожее на первоисточник. Однако этот приём (копирование) очень часто используется. Соответствующие виды растений, выбор твердых элементов ландшафта(камней, коряг) и композиции в общем имеет целью и обеспечивает наше использование идеального баланса света, СО2 и питательных веществ, и достижение успеха в той или иной степени – неминуемо. Это очень полезный практический опыт для начинающих. Важность этих уроков заключается в поднятии доверия и позже созданию своей оригинальной работы, которая может хорошо поддержать и доставить намного большее удовлетворение.
Используя природу.
Мастер, Такаши Амано, учит нас использовать природу как источник вдохновения для акваскэйпа. Многие из нас могут высоко оценить красоту природы и не только стереотипное изумление таким громадным водопадом и горной грядой, но и меньшими вещами. Например, небольшая группа камней в ручье может преподнести ценнейший урок акваскэйпинга. Все камни имеют размер, форму и позицию. Они не могут позиционироваться симметрично, поскольку больший камень всегда будет привлекать больше внимания зрителя. Это правило фокальной точки (подробнее ниже). Те же принципы могут употребляться и в аранжировке растений. В природе как часто высокие растения растут ПОЗАДИ низких растений, создавая приятный эффект многослойности с господствующей в фокальной точке группой растений. Все эти концепции могут быть адаптированы с большим успехом в вашем собственном акваскэйпе типа Естественный Аквариум, эта техника известна в Японии как Shakkei (произносится Шай-Кэй, «повтор увиденного в природе ландшафта в собственном саду» http://beetsnbeans.blogspot.com/2007...o-concept.html)
Необходимо помнить, что когда вы пытаетесь воссоздать сцену из природы вы не обязаны воспроизводить все до мельчайших деталей. Это не только невозможно, особенно из-за ограничений собственно аквариума, но и часто портрет не передает чувство живой природы.
Часто более эффективным является концентрация на маленькой площади большой окружающей среды как помощи, и использование ее в дизайне акваскэйпа. Ключевое слово «помощь», то есть мы не тупо копируем всё, что видим, мы используем природу как источник вдохновения для создания своего акваскэйпа.
«Процесс воссоздания сцен природы в вашем аквариуме это не постройка модели… Это передача ваших чувств и ощущений природы, предпочтительнее чем имитация озера или его полная реконструкция. Для дизайна акваскэйпа, используются адаптированные элементы, как символы воссоздания части естественной среды».
Такаши Амано «Когда мы беремся копировать природу», Aqua Journal no. 35
Композиция
В арсенале Естественного Аквариума существует три базовых формы композиции – треугольная, холм (еще известная как остров или выпуклая) и U-образная (еще известная как вогнутая). Эти три стиля могут комбинироваться вместе, соответственно требованиям акваскэйпа, то есть передний план может быть выпуклый (остров/холм) а задний план может быть вогнутый.
Треугольный.
Использование треугольной формы это эффективный путь конструирования планировки растений, аксессуаров (камни/коряжки) и грунта. Если аквариум просматривается не только с одной стороны, следует это иметь в виду, соответственно, позиционируя растения, аксессуары и грунт. Если просматривать с одной стороны растения и аксессуары будут высокие с одного конца и плавно снижаться к другому. Грунт следует располагать неглубоко впереди и постепенно увеличивать его глубину к заднему фону. При просмотре спереди возникает ощущение глубины. Если смотреть сбоку, нижний передний план дна нашего треугольника следует засадить растениями переднего плана, низкими растениями. Задний план следует засадить более высокими растениями заднего плана. Это также работает на ощущение глубины и два этих эффекта усиливают друг друга.
Холм/Остров/Выпуклость.
Эта планировка рассматривается, как вызов создать лучшее. Акваскэйп строится на позиционировании коряжки, камней и высоких растений вместе в центре аквариума(но не совсем в центре, хотя об этом позже.). Края заполняются растениями переднего плана, и возможно маленькими кусочками аксессуаров (камней/коряжек). Для этого типа планировки следует выбирать относительно высокий аквариум 60*45(высота)*30 см/90*60(высота)*45см
U-образный/Вогнутый
В противоположность холмистой форме существует U-образный акваскэйп, который проще в обслуживании. Аксессуары и растения размещаются по сторонам аквариума, оставляя свободной центральную часть (негативное пространство), но никогда не непосредственно геометрический центр. Позиционируйте открытое пространство в соотношении 2:1, 3:1 или используйте Золотое правило, создавая идеальное ощущение баланса. Относительно размеров аквариума, которые наиболее подходят для такого типа расположения 120*45*45 см/180*60*60 см.
Использование пространства
Эффективное использование пространства очень важно для многих форм искусства – художественного, фотографии, архитектуры, паркового, ландшафтного и внутреннего дизайна и других. Акваскэйп не отличается и соответственно использует пространство как неотъемлемую возможность создать хорошо сбалансированную и эстетическую планировку. В качестве отрицательного примера можно упомянуть аквариум с высокими растениями, плотно растущими друг к другу и выходящими на поверхность воды по всей длине и ширине аквариума. Он выглядит ненатурально и утомляет и не позволяет нормально плавать нашим рыбам. Зона со свободным пространством необходима для создания иллюзии глубины (и немного свободного места для плавания рыбам тоже надо). Очень много свободного места тоже не привлекательно. Никто из нас не будет считать интересным аквариум с несколькими малюсенькими растениями, или одной каменючкой. Ключевым является создание баланса между заполненным (позитивным) и пустым (негативным) пространством.
Фокальные точки.
Каждый успешный акваскэйп нуждается в идеальной фокальной точке. Это может быть кусок коряги, или камень, или группа цветных растений. Фокальная точка это доминирующий декоративный элемент всего аквариума и тем не менее необходимо размещать её очень осторожно, чтобы управление взглядом зрителя было не навязчивым. Я приведу другой отрицательный пример. Задумали две фокальные точки в аквариуме, созданные группами красных растений размещенных симметрично в левой и правой частях аквариума. Яркий цвет сразу обращает на себя внимание зрителя и его взгляд мечется между двумя яркими пятнами, вызывая чувство дисгармонии. Это еще один аргумент не использовать симметрию в аквариуме, и только строго одна фокальная точка должна организовыватся (исключение составляют большие аквариумы, обычно длиннее 150 см).
Золотое сечение.
Золотое сечение (также известное, как золотое деление и оптический центр) очень полезное средство позиционирования растений и аксессуаров в аквариуме. Это соотношение 1:1.618 было определено очень давно, и первый дизайнер, который его использовал, был архитектор Витрувиус. Он утверждал «Пространство разделенное на равные части будет приятное и эстетичное если отношение между меньшей и большей частями будет такое же как отношение между большей частью и всем пространством.» Или проще, маленькое относится к большому, как большое ко всему. Мы можем использовать это соотношение для позиционирования фокальной точки, особенно, если вы не имеете природного дара к дизайну (как я!).
Многие акваскэйперы уже используют Золотое сечение интуитивно. Представьте себе пустой аквариум с гравием с корягой или камнем. Подумайте, куда бы вы поместили тот объект? Надеюсь, вы не начнете тулить его в центр. Вы будете размещать его немного левее или правее, как подскажет вам ощущение красоты.
Использование Золотого сечения для размещения фокальной точки.
Техника использования Золотого сечения при позиционировании фокальных точек, заключается в умножении длинны и высоты аквариума на 0.618. Отмеряйте полученную величину с лева направо, и справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Постройте линии по этим отрезкам и в их пересечении должны размещаться фокальные точки (смотри диаграмму).
Например возьмём аквариум 90/45*45
90 см*0.618=55.6 см слева направо и справа налево
45 см*0.618=27.8 см сверху вниз и снизу вверх
(insert goldenratio.jpg here)
Не только точка пересечения показывает где должны размещаться фокальные точки, но и горизонтальные и вертикальные линии тоже могут использоваться. Каждая сторона линии может быть использована для позиционирования позитивного или негативного пространства. Горизонтальные линии могут использоваться для сотворения горизонта то есть линии где проходит верхняя граница растений или грунт встречает столб воды.
Слишком строго относится к Золотому сечению не стоит, это только руководство к размышлению. Многие акваскэйперы намеренно располагают фокальные точки вне оптических центров для создания ощущения напряжения и разжигания интереса к планировке за счет такой интриги. Как и всё в жизни, вы будете улучшать свое мастерство практикуясь с надеждой развить чувство фокальной точки на уровне второй природы.
Ссылки
Nature Aquarium World Book One by Takashi Amano. 1996 edition. TFH publications, inc.
Aquarium Plant Paradise by Takashi Amano. 1997. TFH publications, inc.
Taking our cue from nature by Takashi Amano. 1999. Aqua Journal no. 35, Vectrapoint publishing, 1999
www.aquaticplantcentral.com/forumapc/library/12051-golden-ratio-print.html
_________________
С уважением,
George Farmer – «травник» энтузиаст
__________________
[URL="http://dramader.blogspot.com/"]Посетите мой блог[/URL]
Последний раз редактировалось BЛАДИМИP; 28.08.2007 в 19:02..
|
|
|
6 пользователей поблагодарили BЛАДИМИP за данный пост:
|
|
03.09.2007, 16:31
|
#3
|
Живу я тут
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 2,744
Поблагодарил(а) : 535
Поблагодарили 6,236 раз(а) в 1,351 сообщениях
|
Ответ: Aquascaping Basic by George Farmer ===www.aquaforum.ua===
Основы акваскэйпинга - Часть третья
Автор: George Farmer (перевод с разрешения автора)
Posted: Tue Jul 04, 2006 10:37 pm
Источник: http://www.aquaessentials.co.uk/forum/viewtopic.php?t=193&highlight=aquascaping+basics
Набранно: Вторник 25 июля, 2006 9:57 pm
Aquascaping Basics - Part Three
George Farmer
Это третья, финальная часть в этой серии «Основ». Я надеюсь, вам это понравится. Я не вдавался в тонкости, особенно ландшафтных аксессуаров (камней, коряг…) поскольку сообщения на форуме ограничены 3000 знаков. В итоге я бы включил несколько фото, но вернёмся к тексту.
Естественный отбор.
В этой части Джорж Фармер рассматривает некоторые практические моменты в выборе растений и ландшафтных аксессуаров для акваскэйпа в японском стиле.
Вторая часть рассматривала более детально вопросы композиции японского стиля, фокальные точки, золотое сечение и использование природы как средства обучения. В данном разделе мы рассмотрим важность выбора и аранжировки растений и ландшафтных аксессуаров (камней и коряг), некоторые практические тонкости и техники.
Рисуйте растениями
Акваскэйп можно уподоблять художественному полотну, единственная разница – это то, что растительный аквариум живой и имеет три измерения. Воспринимайте нас как художников, наши руки и наши средства создания композиции, подобно полотну и кистям художников, это голый аквариум и живые ингредиенты – растения. Следовательно, мы должны осторожно выбирать растения, их количество и место в аквариуме, идо это, как мазок кистью – только Истинный Художник знает Где? и Как? следует его (мазок) поставить, следуя за своим Вдохновением.
Передний фон.
Общая ошибка многих акваскэйперов заключается в том, что они не придают должного значения переднему плану. Оба вида растений, ковровые и те, что остаются низкими, очень популярны и эффективны в японских аквариумах. Они позволяют создать базу акваскэйпа и помогают заполнить картинку, эффективно используя пространство, о чём мы говорили в предыдущей статье. Идеальный передний план обеспечивает приятное перемещение взгляда к более высоким растениям или ландшафтным аксессуарам позади, и поэтому он очень важен в плане выбора видов дополняющих друг друга по цвету, текстуре и форме листьев. Эффективный переход между передним и средним планами может быть достигнут, если растения этих планов ярко контрастируют друг с другом цветом или формой, это определяется в первую очередь вашим акваскэйпом. Основной атрибут акваскэйпа – это то, что он должен создать чувство открытого пространства гармонирующего с остальной композицией.
Коврик
Как я уже упоминал, ковровые растения очень эффективны для использования на переднем плане. Они имеют неоспоримое преимущество в быстром само-разрастании через побеги и разрастаются ковриком очень быстро (за несколько недель) заполняют всю желаемую площадь. В основном ковровые растения продаются в горшках. Их надо оттуда вытащить (осторожно не отрывая верхушек от корешков) и разделить на индивидуальные растения острыми ножницами. Каждое растение необходимо посадить отдельно, используя пинцет. Рассаживать ростки равномерно, по всей площади будущего коврика. Они будут всплывать, и их надо будет пересаживать, пока их корни не зацепятся надежно за грунт. С правильным уровнем освещения и питания растения быстро выпустят усики. Через несколько недель растения вырастут, и форма коврика удивительно быстро достигнет идеала. У меня Глосостигма за шесть недель разрослась и образовала коврик толщиной 3 см. Для поддержания красивого вида коврика, растения необходимо прореживать раз в две недели, чтобы большие листья не глушили молодые ростки, которые растут пониже. Низкая циркуляция воды и повышений детрит позволяет выращивать толстые коврики. Это может привести к проблеме разрастания водорослей и цианобактерий однако, поддержание красивого коврика очень важная задача. Поддержание коврика может быть простым приданием формы ножницами и стрижка газона. В зависимости от вида, может возникнуть необходимость выдрать весь газон и пересадить здоровые растения через несколько месяцев. Ключевое слово «немного и часто» для тех, кто заинтересован поддерживать нормальный аквариум предупреждая, а не выполнять огромный объем работ позже, восстанавливая.
Популярные ковровые растения переднего плана
Cryptocoryne parva
Echinodorus tenellus
Eleocharis acicularis
Glossostigma elatinoides
Hemianthus calletrichoides
Lilaeopsis brasiliensis
Marsilea angustifolia
Sagittaria platyphylla
Sagittaria pusilla
Другие техники переднего плана.
Мы не используем ковровые растения на нашем переднем плане. Небольшие утёсы, камни или булыжники могут использоваться для придания естественного вида переднему плану. Они выглядят намного лучше, если они покрыты мхом, ричией, маленьким анубиасом бартери нана, небольшой вариации.
Новая, красивая техника предполагает использование в японском аквариуме песка на переднем плане. Это может приятно контрастировать с растениями позади, сохраняя легкость в обслуживании. Важно помнить о плавном переходе между планами, о чем мы говорили раньше. Переход от песка на переднем плане к высоким стебельным растениям будет выглядеть ненатурально и непривлекательно. Использование мха и Анубиаса покрывающего камни – это эффективный путь обеспечить привлекательное покрытие песка перед плантациями растений за ним. Покрытые камни имеют дополнительное преимущество, поскольку требуют меньшего внимания при обслуживании из-за более медленного роста.
Средний план.
Средний план, непосредственно перед задним планом, имеет безграничный потенциал для разнообразия и не имеет установленных правил, как таковых, только пожелания. В зависимости от стиля акваскэйпа, который мы желаем создать, явно определяется, как должен быть заполнен средний план. Схема посадки растений и установки ландшафтных аксессуаров должна соответствовать переднему плану и критериям чувства баланса всей планировки. В противоположность открытому пространству переднего плана, оставшаяся площадь может быть заполнена чем-то ранжированным, несколькими доминирующими камнями и одним видом растений из более сложной композиции, которая возможно содержит корягу, камни и большее количество разных видов растений. Средний план и задний план составляют основное тело картины и обычно заполняются яркоокрашенными растениями и ландшафтными аксессуарами в фокальной(ых) точке(ах). Как обсуждалось в предыдущей статье, очень важно выбрать фокальную точку правильно и распланировать ваши посадку растений и расстановку ландшафтных аксессуаров для того, чтобы быть уверенными, что зритель будет заворожен акваскэйпом в должной мере.
Растения, которые могут использоваться в фокальной точке и для её усиления.
В первую очередь именно размер аквариума диктует, какие растения будут использоваться в фокальных точках. Очевидно использование красных растений в контрасте с зелёными, которые занимают основную массу переднего плана (и немного заднего).
Популярные красные растения.
Alternanthera reineckii
Ammania gracilis
Barclaya longifolia
Cabomba piauhyensis
Echinodorus barthii
Echinodorus horemanii ‘red’
Echinodorus ‘Red Flame’
Eusteralis stellata
Hygrophila polysperma ‘sunset’
Limnophila aromatica
Ludwigia arcuata
Ludwigia glandulosa
Ludwigia inclinata
Myriophyllum mattagrossense ‘red’
Nesaea sp.
Nypmhaea lotus var. rubra
Nymphaea stellata
Rotala macrandra
Rotala rotundifolia
Rotala wallichii
А знаете ли вы?
Многие красные растения требуют сильного света и подкормке, в частности железом, которое делает их багряными. Многие, из зелёных, становятся красными при достаточном освещении и подкормке Ludwigia arcuata тому пример. Но с другой стороны многие растения становятся красными при недостатке азота. Классические ранние симптомы дефицита азота – розовеют листья у Hygrophila polysperma. Некоторые акваскэйперы используют такие свойства, преднамеренно организуя «голодовку» растениё по азоту перед фотографированием.
Поскольку красные растения делают отличную фокальную точку, очень важно для большинства акваскэйперов использовать только одну группу красных растений. Раньше обсуждалось, как важно для акваскэйпера хорошо сбалансировать одну фокальную точку. В больших аквариумах, более 150 см, можно организовать несколько фокальных точек, помня, что перегружать ими аквариум не рекомендуется. Я включил в список красные растения, которые также могут использоваться в организации эффективных фокальных точек.
Конечно же, мы используем не только цветные растения как фокальные точки. Ландшафтные аксессуары и другие доминирующие растения тоже могут использоваться. Мой последний акваскэйп не имел красных растений и ландшафтных аксессуаров. Вместо этого я использовал трехлетний Яванский папоротник (Microsorium pteropus) для доминанты в фокальной точке. Все остальные растения были выбраны так, чтобы дополнять и поддерживать полное (позитивное) и пустое(негативное) пространство. Тот акваскэйп также показывает, как важен выбор рыб, что обсуждалось в предыдущей статье этой серии. Образ аквариума заполненного разными видами рыб, был бы достаточно странным и поэтому можно внести немного гармонии в простоту это акваскэйпа.
Длинностебелька
С таким разнообразием цветов, формы листьев, размера листьев, текстуры, размера и характера роста не удивительно, что длинностебелька часто формирует пропорции в успешных акваскэйпах. Они должны всегда высаживаться плотными группами одного вида, в идеале располагайте два или три стебля в одну лунку, используя пинцет. Каждая группа длинностебельки садится через дюйм от остальных. Не используйте тяжелых свинцовых «оковок», они ограничивают рост. Плотная посадка ограничивает распространение водорослей внутри группы, как мы это обсуждали в предыдущей статье.
В основном длинностебелька требует регулярной обрезки, каждую неделю. Я предпочитаю ухаживать за моими растениями еженедельно. Во время смены воды. После высадки новой длинностебельки правильно позволить ей достигнуть поверхности воды, перед обрезкой. Это гарантирует вам сильные верхушки, и если вы решите пересаживать их, у вас будет больше шансов на успех. Очень важно использовать острые ножницы для подрезки, чтобы меньше травмировать растения.
Заботливое позиционирование длинностебельки в группе тоже очень важно. Мыслите в категориях темные/светлые цвета, тонкие/толстые листья. Помещайте более темные растений ближе к краям, а светлые ближе к центру, этот прием позволит вам создать приятный контраст и усилить ощущение пространства. Те же принципы надо соблюдать и применительно к форме листьев: тонколистые растения следует группировать ближе к центру, а широколистые растения ближе к краям аквариума. Это позволит вам создать эффективный контраст и внесёт гармонию в пространство, и общий баланс в акваскэйп.
Заметка
Многие длинностебельные растения не очень привлекательно выглядят в нижней части, и прекрасной мыслью было бы закрыть эту часть аквариума чем-то. Хорошо для этой цели использовать кустовые растения (Криптокорины, Анубиасы, папоротники) и ландшафтные аксессуары (камни, коряги…).
Популярная мелколистая длинностебелька.
Diplidis diandra
Hemianthus micranthemoides
Hydrotriche hottoniiflora
Hottonia inflata
Mayaca fluviatilis
Mayaca sellowiana
Micranthemum umbrosum
Potamogeton gayi
Rotala sp.“Green”
Rotala sp.“Nanjenshan”
Rotala rotundifolia var. Green
Популярная крупнолистая длинностебелька
Bacopa caroliniana
Cardamine lyrata
Gymnocoronis spilanthoides
Heteranthera zosterifolia
Hydrocotyle leucocephala
Hygrophila corymbosa
Hygrophila difformis
Hygrophila polysperma
Hygrophila salicifolia
Hygrophila stricta
Lobelia cardinalis
Ludwigia mullertii
Ludwigia palustris
Ludwigia repens
Lysimachia nummularia
Заметка
Регулярная подрезка стеблевых растений приводит к образованию «эффекта куста». В конечном счете, нижняя часть растения становится слабой и следует отрезать ниже и пересадить.
Розетковые растения.
Розетковые растения, это те, которые растут от луковицы или корневища имеют одно преимущество, за ними надо меньше следить. Их не надо подрезать, и пересаживать так часто. Как длинностебельку, и можно оставить «на месте» долго, годами. Анубиасы, мхи, Папоротники, некоторые Криптокорины. Я предварительно оговаривал, но это стоит повторить. Проверяйте максимальный размер тех видов. Которые вы собираетесь покупать, и смотрите на размеры своего аквариума. Эхинодорус, например Блехери может расти в маленьком аквариуме. Помните, что после покупки растение может «немного» вырасти, и это «немного» будет больше, чем вы себе представляли или позволяет ваш аквариум. Этот резон очень важен при выборе вида растения. Принципы позиционирования розетковых растений такие же как и для длинностебельки, то-есть тонкие листья и светлые цвета в центр планировки, большие листья и тёмные цвета по краям. Явно высокие растения надо помещать на зад. Идеальный розеточный задний фон включает Crinum sp., Aponogeton., все Vallisneria., и высокие Cryptocoryne. and Cyperus helferi.
Популярные розеточные растения (включая растения, растущие на ландшафтных аксессуарах)
Aponogeton sp.
Blyxa aubertii
Blyxa japonica
Crinum calamistratum
Crinum natans
Cyperus helferi
Cryptocoryne sp.
Echinodorus sp.
Eleocharis vivipari
Hydrocotyle verticillata
Vallisneria sp.
Значение ландшафтных аксессуаров
Ландшафтные аксессуары определяются как твердые аксессуары. Правильный баланс ландшафтных аксессуаров и растений даст вам очень естественный вид и поможет создать Естественный аквариум. Существует два вида ландшафтных аксессуаров в естественном аквариуме – Коряги и Камни.
Коряга
Если вы решили использовать в своем аквариуме корягу, очень важно помнить, что она часто начинает формировать костяк вашей композиции. Форма, размер и размещение куска деревяшки будет определять, как будет выглядеть композиция, как будут рассажены растения, чтобы дополнять корягу. Поскольку коряга будет доминантой в вашей планировке, жизненно необходимо правильно её установить. Используёте золотое правило и фокальные точки.
Существует два пути выбрать «коряжку». Наиболее общий путь это найти коряжку, вставить ее в аквариум и спланировать акваскэйп вокруг неё. Более продвинутые акваскэйперы сначала планируют акваскэйп, смотрят какая коряжка к нему подойдет, а потом подбирают коряжку. Если найти нужную коряжку тяжело, следует вспомнить что можно скомбинировать несколько коряжек. «Ветвистые» коряжки, которые очень популярны в японских аквариумах, очень тяжело найти в Объединенном Королевстве, и есть только один способ - завозить их. Или вы будете везунчиком и найдете корягу на берегу реки или моря. Будьте осторожны, некоторые коряги начинают гнить в теплой воде вашего аквариума. Поэтому лучше вымочите ее предварительно в подходящем контейнере для проверки. Все деревяшки купленные в магазине могут выделять танины в воду. Потопление коряжки в кипяченую воду может помочь высвободить танины быстро. Танины в аквариуме не страшны, поэтому не волнуйтесь сильно. Активная фильтрация на угле и частые смены воды помогут решить эту проблему.
Камни.
Использование камней в качестве доминанты является очень специфической особенностью японских аквариумов. Конечно же мы пытаемся восстановить сцены из природы, воспроизводя стиль Японского садового искусства и дополняя его своим собственными модификациями. Существует много типов камней, которые вы можете использовать в акваскэйпе, но что бы вы не выбрали, убедитесь, что кромки камней не острые. Не только рыбы будут наносить себе вред, резкие кромки вызывают неприятные ощущения у зрителя. В случае выбора камня, убедитесь, что бы он хорошо смотрелся не только в одиночестве, но и в группе три – пять камней. Всегда используйте нечетное число. Пытайтесь использовать так много камней, сколько необходимо по замыслу, и экспериментируйте с идеальным месторасположением в планировке. Устанавливайте камни под разными углами, - разными сторонами, наклонами, направлениями один к другому и т. д. Не ставьте камни в одну линию или симметрично, если они имеют один размер, это будет выглядеть ненатурально и отталкивающе. Втыкайте камни одного типа по цвету и форме. Использование контрастирующих камней выглядит неестественно.
Маскируйте ландшафтные аксессуары.
В японском аквариуме очень часто растения садят на коряги и в меньшей степени на камни. Этот метод позволяет создать естественную привлекательность картины (стиль Уаби-Саби описывался во второй части.)
Популярные растения для высадки на ландшафтные аксессуары.
Anubias barteri var. nana (and varieties)
Bolbitis heudelotii
Microsorium pteropus (and varieties)
Vesicularia dubyana
Fontinalis antipyretica
Riccia fluitans
Все, перечислены выше растения, могут быть привязаны к корягам или камням хлопковой нитью. Они в конечном счете надёжно укоренятся в ландшафтный объект. Одно исключение это Riccia fluitans, которая должна быть привязанная к объекту ниткой, не отражающей свет или сеткой имеющей достаточно эффективный размер ячейки, что бы не позволять растению всплыть с одной стороны и не мозолить взгляд зрителя с другой.
Перед прикреплением растения очень важно визуализировать для себя, как оно будет выглядеть в композиции. Расположите корягу в аквариуме перед прикреплением растений и убедитесь, что растение попадет в желаемую область планировки и коряга расположена наилучшим образом.
Прорисовка замыслов.
Итак, вы определились, какой акваскэйп вы будете делать, это быть копия известного акваскэйпа, либо вы будете создавать копию с природного образца. Это вполне возможно будет воображаемая сцена по вдохновению, снам, мало ли чего подскажет память, или это будет простое порождения иллюзии. Если вы не копируете непосредственно чей-то акваскэйп, то неплохо было бы прорисовать свои замыслы. Нарисуйте группы растений и ландшафтные аксессуары, расположите свою планировку в масштабе, если это, возможно, очень приветствуется использование золотого сечения. Экспериментируйте с разными композициями, до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом. Помните, что акваскэйп – это живая картина, и результат может отличаться от задуманного вами, иногда это получается, иногда нет. С приобретением опыта вы станете получать больше отдачи от предвидения. Развитие в практике.
Заключение
Как я уже упоминал в своей хай-тэк серии, техника, которую я описал в этой серии не значит «лучшее». То, что я описывал в основах, надеясь дать вам идеи как двигаться на разных уровнях, создавая нечто, для получения удовлетворения. В основном описанные техники могут быть использованны для создания акваскэйпа, который вы выберете, будет это японский стиль или нет.
Для увеличения своих знаний посетите
www.fishforums.net
www.aquaessentials.co.uk/forum где я модерирую, и я с удовольствием отвечу на ваши вопросы (если позволит время)
Рекомендованная литература
Nature Aquarium World Books One, Two and Three by Takashi Amano (1996) TFH publications, inc.
Aquatic Plant Paradise by Takashi Amano (1997) TFH publications, inc.
Aqua Journal magazines (Japanese to English translation – rare) Vectrapoint publishing
ADA Euro Catalogue (2006) available from www.aquaessentials.co.uk
The Inspired Aquarium by Jeff and Mike Senke (2006) Quayside Publishing
Рекомендованный веб-ресурсы.
www.adaeuro.com/gallery.asp
www.aquariumdesigngroup.com
www.pbase.com/plantella/nature_aquarium_gallery_2005
www.aquaticplantcentral.com
www.aquatic-gardeners.org
www.plantedtank.net
www.tropica.dk
Ссылки
Nature Aquarium World Book One by Takashi Amano (1996) TFH publications, inc.
Aquarium Plant Paradise by Takashi Amano (1997) TFH publications, inc.
www.aquatic-gardeners.org/driftwood.html
С уваджением,
George Farmer – энтузиаст «травник»
__________________
[URL="http://dramader.blogspot.com/"]Посетите мой блог[/URL]
|
|
|
6 пользователей поблагодарили BЛАДИМИP за данный пост:
|
|
05.09.2007, 13:24
|
#4
|
Живу я тут
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 2,744
Поблагодарил(а) : 535
Поблагодарили 6,236 раз(а) в 1,351 сообщениях
|
Ответ: Aquascaping Basic by George Farmer ===www.aquaforum.ua===
Как они обсуждали "Основы акваскэйпинга".
(Перевод, источник в предыдущих постах).
Цитата:
Сообщение от Steven_Chong
Joined: 15 Jan 2007 Posts: 70
Это действительно хорошая статья Георгий, очень исчерпывающая и информативна! Однако, я боюсь, что ты немного преувеличил значение переднего плана.
Для начинающего акваскэйпера, это не лучшая мысль – сосредоточится на переднем плане. Когда люди увлекаются, первые впечатления они получают от сверкающего переднего плана и изумительного заднего плана. Кто не был покорен полянками сверкающей ричии или ползающего хемиантуса(HC)? Кто не был ошеломлен сверкающей длинностебелькой, такой как Ludwigia brevipes или Eusteralis Stellata? Однако для нетренированного взгляда новичка нет разницы между красивой основой акваскэйпа и дизайном планировки.
Бывалые акваскэйперы могут развлекаться творческими нововведениями переднего и заднего планов, как и всей планировки. Но для большинства акваскэйперов, и особенно для новичков, по-моему, следует постичь значение и роль среднего плана.
Я потерял много времени, чтобы понять это. Визуально интересное представление, динамичность или еще хорошо и прочно поддерживаемое украшенными эпифитами ландшафтными аксессуарами или небольшими стебельными растениями, такими, как Гемиантус – это сердце любой планировки и реальная сущность визуализации и понимания. Даже когда я вносил инновации в передний и задний планы, я чувствовал себя более уверенно, если эти инновации были вызваны средним планом, основой, на которой строилось всё остальное. И даже мои способности к инновациям переднего и среднего плана были определены моим пониманием среднего плана, и были собственно продолжением его идей.
Этот недостаток понимания роли среднего плана (и в конечном счёте боязнь его, поскольку подсознательно каждый новичок реализует свои идеи тут соответственно всем требованиям и своим творчеством позывам и тем не менее, эта область остаётся наиболее пугающей) является причиной ошибок в планировке большинства новичков (и следовательно большинства планировок вообще) – они выделяют слишком много места переднему и заднему планам.
На самом деле, если газон слишком большой, то не остается совсем места под создание остальной части планировки. И в результате, мы имеем «ровное поле резко переходящее в стену длинностебельки», в этом случае нет места «чувству развития». Я уверен, вы понимаете, о каком типе планировок я веду речь.
|
Цитата:
Сообщение от George Farmer
Posted: Thu Feb 01, 2007 12:34 pm
Благодарю за отклик Стивен. Возможно, ты и прав относительно слишком сильного акцентирования на переднем плане. Я пытался выдержать баланс в деталях про фокальные точки и ландшафтными элементами дизайна, но как видно я недостаточно уделил внимания среднему плану, как интегральной части всей планировки дизайна.
И я должен заметить, что я не художник и имею ограниченный опыт в создании аква-дизайнерских работ. Продвинутые аквадизайнеры должны иметь это ввиду. Однако я все еще продолжаю надеяться, что новичкам на форуме будут полезны мои упражнения.
Кто знает, может я напишу еще что-нибудь, полезное,
Спасибо.
|
Цитата:
Сообщение от Steven_Chong
Posted: Thu Feb 01, 2007 4:35 pm
Ты чего прикидываешься, ты ж акваскэйпер высшего разряда .
«Что-нибудь полезное» - это тоже слишком сильно. Если новички потратят время на прочтения твоих упражнений – они сразу же перейдут в более высокую лигу (по моему мнению). В этих упражнениях есть «немного полезной информации». Прочитавший переходит в старшие классы.
|
__________________
[URL="http://dramader.blogspot.com/"]Посетите мой блог[/URL]
Последний раз редактировалось BЛАДИМИP; 05.09.2007 в 14:19..
|
|
|
3 пользователей поблагодарили BЛАДИМИP за данный пост:
|
|
10.03.2008, 22:54
|
#5
|
Живу я тут
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 2,744
Поблагодарил(а) : 535
Поблагодарили 6,236 раз(а) в 1,351 сообщениях
|
Ответ: Aquascaping Basic by George Farmer ===www.aquaforum.ua===
И в заключение темы...
Термины и слова
для поисковой программы
про темы поднятые в этой ветке.
ada
amano
takashi amano
aqua design amano
aquascaping
takashi amano
Nature Style
Такаши Амано
Природный Стиль
акваскэйп
аквапейзаж
аквадизайн
композиция
ивагуми
composition
iwagumi
дизайн аквариума с камнями
расположение камней
райюбоку
расположение коряжек
коряжки в аквариуме
золотое сечение
фокальная точка
сильная точка
оптический центр композиции
арранжировка
__________________
[URL="http://dramader.blogspot.com/"]Посетите мой блог[/URL]
|
|
|
Пользователь, который поблагодарил BЛАДИМИP за данный пост:
|
|
Реклама помогает развиваться |
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 12:39. Часовой пояс GMT +3.
|